Казалось, они ушли навсегда – столь популярные у нас в прошлом недорогие седаны с атмосферными двигателями и автоматическими коробками передач с гидротрансформаторами. Дороги заполонили многочисленные кроссоверы с одноразовыми турбомоторами, вариаторами и “роботами”. Но иногда они возвращаются – в конце прошлого года в России начали продавать седан Geely Emgrand классического формата, с 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 122 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Сегодня у нас на тесте именно такой автомобиль, в максимальной комплектации Flagship.
Geely Emgrand третьего поколения – совсем свежий автомобиль, в Китае он производится всего два года. Построен на той же модульной платформе BMA, что и популярный у нас кроссовер Geely Coolray. В конструкции седана использованы высокопрочные стали, так что пассивная безопасность на высоком уровне.
Geely Emgrand выглядит лаконично и стильно. Решетка радиатора напоминает автомобили Volvo
Выглядит автомобиль привлекательно. Современный дизайн, яркие цвета. В двух максимальных комплектациях оптика полностью светодиодная. У версии Flagship установлен люк на крыше.
Салон у топовой комплектации стильный и выглядит дорого
Сидение водителя настраивается электроприводом в 6 направлениях
Салон у топовой комплектации стильный и выглядит дорого. Обивка кресел из качественного светло-серого кожзаменителя с перфорацией с бирюзовыми вставками удачно сочетается с цветом кузова автомобиля. В таком же стиле выполнена нижняя часть торпедо и дверные карты. Профиль у кресел удачный, диапазон регулировок большой. В максимальной комплектации есть электропривод. Обогрев передних сидений включается через меню мультимедийной системы.
В целом седан неплохо адаптирован к зимней эксплуатации. В двух максимальных комплектациях установлены обогревы форсунок стеклоомывателя и лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя. У автомобиля есть дистанционный запуск двигателя, при этом активируется обогрев лобового стекла, а однозонный климат-контроль в автоматическом режиме поддерживает температуру 17 градусов.
Рулевая колонка регулируется в 2 направлениях
В топовой комплектации цифровая панель приборов
Удобный классический селектор АКП
Эргономика хорошая. Руль с широким ободом, слегка подрезанный снизу, хорошо ложится в руки. Во всех комплектациях рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету в широком диапазоне. На левой спице расположена клавиша активации обычного неадаптивного круиз-контроля, здесь же кнопка включения обогрева руля. Очень удобный селектор автоматической коробки передач с интуитивно понятным управлением. Радует, что в салоне оставили много привычных кнопок и клавиш, и расположены они в логичных местах. На поручнях дверей – удобный блок управления зеркалами и электростеклоподъемниками. На торпедо, слева от рулевой колонки есть отдельная клавиша включения обогрева лобового стекла.
Мультимедийная система с сенсорным экраном диагональю 12,3 дюйма
Камера заднего вида с динамической разметкой
Сохранились физические клавиши настройки климат-контроля
На центральной консоли – большая площадка под смартфон, там даже небольшой планшет поместится. Плохо только, что мультимедийная система не очень дружелюбна к гаджетам – она не поддерживает приложения Apple CarPlay и Android Auto. В максимальной комплектации панель приборов цифровая, но она не очень информативная. Конфигурацию шкал поменять нельзя, шрифт мелкий, но при этом в центре разметили огромную картинку с указанием давления в шинах. В простых комплектациях обычная комбинация приборов ничем не хуже.
Обзорность неплохая. Зеркала большие. Системы кругового обзора нет даже в максимальной комплектации, предусмотрена только камера заднего вида и датчики парковки.
На заднем ряду довольно просторно, пол ровный. Пожалуй, только для ступней места маловато. Есть три подголовника, но отсутствует центральный подлокотник. Установлены дефлекторы системы вентиляции и USB-разъем.
Объем багажника 500 л
Крышка багажника открывается автоматически, если подойти к заднему бамперу с ключом в кармане
Под полом багажника запасное колесо — докатка
Багажный отсек вместительный, с аккуратной отделкой. Крышка багажника открывается автоматически, если подойти к заднему бамперу с ключом в кармане. Плохо только, что ручку для закрывания не предусмотрели. Погрузочная высота небольшая, проем широкий. Под ковриком размещается ниша с докаткой и инструментом, но места хватит и для полноразмерного запасного колеса. Спинки задних кресел складываются раздельно, при этом образуется ровная площадка.
В двух максимальных комплектациях оптика полностью светодиодная
Теперь оценим ходовые качества. У автомобиля три ездовых режима: Eco, Comfort и Sport. По умолчанию после запуска двигателя включается режим Comfort, остальные надо активировать отдельно. Атмосферный мотор любит высокие обороты, максимальный крутящий момент 152 Нм доступен в диапазоне от 4000 до 5000 об/мин. В режиме Comfort переключение передач происходит в районе 3000 об/мин, поэтому в пробках, чтобы уменьшить расход топлива лучше переходить на режим Eco.
В режиме Sport двигатель охотно раскручивается до 6000 об/мин, и динамика для атмосферного 1,5-литрового двигателя неплохая. Лишь на старте автомобиль держит паузу, а затем разгоняется вполне уверенно. Возможно, если поменять прошивку, снять экологические ошейники, автомобиль поедет еще лучше. Средний расход топлива около 8,5 л на 100 км. Производитель допускает использование бензина Аи-92, но лучше заливать Аи-95, поскольку моторы с непосредственным впрыском любят качественное топливо.
Шасси, хотя и простое по конструкции (спереди стойки McPherson, сзади упругая балка), но настроено отлично. У седана отменная управляемость, как у лучших европейских аналогов. При этом даже на низкопрофильных шинах размерности 205/50 R17 хорошая плавность хода. Цепкие и информативные тормоза. Шумоизоляция на среднем уровне. Дорожный просвет небольшой – 151 мм, но для города и трассы этого достаточно. В целом баланс потребительских качеств у Geely Emgrand находится на достойном уровне...
Теперь о ценах. Протестированный нами автомобиль в максимальной комплектации Flagship стоит 2,49 млн. рублей. На наш взгляд, цена завышена процентов на 20. Причем существенно сэкономить, выбрав простую комплектацию не получится. Даже совсем “пустой” автомобиль с механической коробкой передач в базовой комплектации Standart стоит 2,01 млн. рублей. Оптимальная комплектация по соотношению цена/качество с автоматической коробкой передач – Luxury (2,31 млн. рублей). Также стоит присмотреться к версии Comfort (2,07 млн. рублей) с механической коробкой передач. Это один из немногих современных седанов с ярким дизайном, хорошей эргономикой, отличным шасси, который сегодня можно купить с механической трансмиссией. Оснащение у него небогатое, но помимо цены есть и свои преимущества. Такой автомобиль легче на 70 кг. Поэтому расход топлива по трассе у него меньше почти на 1 л на 100 км. Благодаря шинам с высоким профилем размерностью 195/65 R15, плавность хода еще лучше.
Geely Emgrand — современный седан с ярким дизайном, хорошей эргономикой и отличным шасси
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
12.03.2024
Тест-драйв Geely Emgrand подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru