За последний год компания Geely почти полностью обновила модельный ряд в России. В начале марта стартовали продажи самого крупного автомобиля – Okavango, представляющего собой нечто среднее между кроссовером и минивэном. Модель эта совсем свежая, в Китае она появилась в 2020 году, а к нам попала уже в существенно обновленном виде и с полным пактом адаптации для российских условий эксплуатации. Сегодня у нас на тесте такой автомобиль в максимальной комплектации Flagship.
Встречают по одежке. В названии Geely продолжает использовать африканскую тему. Окаванго – одна из самых полноводных рек в мире. Она протекает по территории Анголы и дает жизнь многочисленным представителям местной флоры и фауны. Но при этом у Окаванго фактически нет устья. В засушливый сезон от испарения она теряет до 95% влаги, никуда не впадает и теряется в болотах пустыни Калахари. Для автомобиля название довольно странное, зато необычное.
Внешне Geely Okavango выглядит как типичный кроссовер. Высокая посадка, по периметру кузова обвес из черного пластика
Внешне Geely Okavango выглядит как типичный кроссовер. Высокая посадка, по периметру кузова обвес из черного пластика. Заявленный дорожный просвет 184 мм, на самом деле даже чуть больше. У него запоминающаяся внешность, массивная “зубастая” решетка радиатора, стильные задние фонари со сплошной перемычкой визуально делают автомобиль шире. Хотя он и так не маленький, по габаритам (4860x1910x1770 мм) Okavango даже больше Monjaro. В салоне семь раздельных кресел, при этом стоит Okavango значительно дешевле флагманского кроссовера Geely. Начало многообещающее.
Интерьер в меру консервативный, здесь осталось довольно много физических кнопок и клавиш
Отделка салона Okavango чуть проще, чем у кроссоверов Tugella и Monjaro
Передние кресла с электрорегулировками
Отделка салона Okavango чуть проще, чем у кроссоверов Tugella и Monjaro. Интерьер строгий, обивка кресел из качественной экокожи черного цвета с перфорацией. В таком же стиле выполнены дверные карты и торпедо. Пластик везде качественный. По оснащению Okavango не сильно уступает флагману, во всяком случае в топовом исполнении Flagship. У него панорамная крыша с люком, электропривод передних кресел (водительское с памятью настроек). Уже в базовой комплектации Luxury есть двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ с возможностью дистанционного запуска двигателя с ключа, система кругового обзора, круиз-контроль, полный набор зимних опций (обогревы руля, зеркал, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, первого и второго ряда кресел). Однако даже в максимальной комплектации нет адаптивного круиз-контроля.
Приборная панель с диагональю 10,25 дюйма
Мультимедийная система с экраном размером 12,3 дюйма
Уже в базовой комплектации Luxury есть двухзонный климат-контроль
Посадка за рулем такая же, как на минивэнах. Лобовое стекло отнесено далеко вперед, капота не видно, между передними креслами широкий центральный тоннель. Эргономика неплохая, однако вертикальная посадка понравится далеко не всем, маловат диапазон продольной регулировки рулевой колонки. Селектор управления роботизированной коробки передач с необходимостью двойных переключений через нейтраль при смене вектора движения – неудобный.
Интерьер в меру консервативный, здесь осталось довольно много физических кнопок и клавиш. Цифровая панель приборов по нынешним меркам не шибко большая – размер диагонали 10,25 дюйма. Плохо, что у нее нет конфигурации с классическими круглыми шкалами, но привыкнуть можно. Графика и функциональность мультимедийной системы с экраном размером 12,3 дюйма схожи с моделью Geely Coolray. В топовой комплектации есть беспроводная зарядка для смартфонов.
На втором ряду три раздельных кресла с большим диапазоном продольной регулировки
В третьем ряду два полноценных кресла
По компоновке салона Okavango – типичный минивэн. Широкий кузов позволил разместить на втором ряду три раздельных кресла с большим диапазоном продольной регулировки, каждое с креплениями детских кресел Isofix. При такой компоновке на третий ряд можно перебираться не только с правой стороны, но и с левой. На втором ряду есть отдельные воздуховоды системы вентиляции, на третьем – индивидуальный блок управления вентилятором. На “галерке” размещены два полноценных кресла, почти такие же, как на втором ряду, они рассчитаны на пассажиров ростом до 180 см. Но чтобы они смогли разместиться с относительным комфортом, пассажирам второго ряда придется потесниться и подвинуть свои сидения немного вперед.
Багажный отсек в 7-местной конфигурации небольшой, всего 227 л
Сиденья второго и третьего ряда складываются, образуя ровную поверхность
Багажный отсек в 7-местной конфигурации небольшой, всего 227 л. Но сиденья второго и третьего ряда складываются, образуя ровную поверхность. Колесные арки почти не ограничивают объем. При сложенным креслах образуется огромное грузовое пространство объемом 2360 л и длиной 2,2 м. Можно половину супермаркета перевезти или организовать удобное спальное место для ночлега. По возможностям трансформации салона Okavango можно поставить оценку “пять с минусом”. Все хорошо, но не хватает тайничков для мелких предметов, какие раньше были на французских минивэнах. Также при разложенном третьем ряде сидений не предусмотрено места для шторки багажника.
Теперь оценим ходовые качества. Под капотом здесь 2-литровый турбомотор мощностью 200 л.с., такой же как на Geely Tugella в начальных комплектациях. Двигатель весьма бодрый и эластичный, максимальный крутящий момент 325 Нм он развивает в диапазоне от 1800 до 4000 об/мин. В теории все неплохо. Однако на старте вся мощь Okavango теряется в “болотах пустыни Калахари”. Сначала происходит задержка из-за системы “старт-стоп”, потом 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями долго соображает, чего от нее хотят, и лишь затем автомобиль резво срывается с места. Привод только на передние колеса, поэтому при старте возникает небольшая пробуксовка. Во время движения «робот» меняет передачи без задержек, Okavango уверенно разгоняется на любой скорости.
Передаточные числа в трансмиссии удачно подобраны. Кроссовер со снаряженной массой 1780 кг в среднем расходует около 10 л на 100 км, однако требователен к качеству топлива, требуется заливать бензин с октановым числом не менее 95. В целом динамика неплохая, он неплохо бы изменить настройки электроники, чтобы не было задержки на старте.
Автомобиль комфортный на ходу. Шины здесь умеренной размерности 235/50 R19. Крены чуть больше, чем у Tugella. Зато плавность хода отменная и курсовая устойчивость хорошая.
В целом у Geely получился удачный симбиоз. Выглядит Okavango внушительно, как кроссовер, его уважают на дороге, при этом салон по трансформации не уступает минивэнам. Автомобиль идеально подойдет для дальних путешествий всей семьей.
Цены по нынешним меркам не запредельные. Geely Okavango доступен в России в двух богатых комплектациях: Luxury (3,45 млн. рублей) и Flagship (3,6 млн). Даже трудно сказать какую посоветовать – с одной стороны уже в базе есть все необходимое для комфортной и безопасной езды, но опции у топовой версии безусловно стоят тех дополнительных 150 тысяч рублей, что за них просят.
Окаванго – река уникальная, и одноименный автомобиль тоже фактически не имеет прямых конкурентов на отечественном рынке, но думается, что он не затеряется в песках и найдет своих покупателей, хотя придется по вкусу далеко не каждому. В любом случае хорошо, что есть из чего выбирать.
Geely Okavango идеально подойдет для дальних путешествий всей семьей
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
27.04.2024
Тест-драйв Geely Okavango подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru