Тест-драйв Jetour Dashing

Бренд Jetour позиционируется как молодежный. Кроссовер по имени Dashing совсем молодой, его производство стартовало в Китае в 2022 году. У английского глагола dashing множество значений (лихой, бравый, удалой, энергичный). Посмотрим, какую технику предлагают китайцы для молодежи. На тест мы взяли топовую версию Luxury c 1,6-литровым турбомотором мощностью 190 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

По габаритам Jetour Dashing – типичный среднеразмерный кроссовер (длина 4590 мм, ширина 1900 мм, колесная база 2720 мм). Дизайн у автомобиля яркий и непохожий на других “китайцев”. Над внешностью поработал известный стилист Хакан Саракоглу, до 2013 года работавший в Porsche. Производитель предлагает семь вариантов расцветки кузова и две вариации оформления салона. По периметру кузова практичный обвес из черного неокрашенного пластика. Оснащение достойное премиального класса. Во всех комплектациях, кроме начальной с 1,5-литровым мотором и роботизированной трансмиссией, автомобиль оснащается панорамной крышей с люком, передними сиденьями с вентиляцией и электроприводами, системой кругового обзора. Кроссовер хорошо подготовлен к зимней эксплуатации, все версии оснащены обогревами лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. На тестовом автомобиле также есть обогревы всех кресел, 2-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль.

Тест-драйв Jetour Dashing
Дизайн у автомобиля яркий и непохожий на других «китайцев». Над внешностью поработал известный стилист Хакан Саракоглу, до 2013 года работавший в Porsche

Тест-драйв Jetour Dashing

Тест-драйв Jetour Dashing

Тест-драйв Jetour Dashing

Как известно, зачастую, молодежь не ищет простых решений, и бывает, не приемлет правил, навязанных старшим поколением. В таком ключе и задуман Dashing. Уже сама посадка в автомобиль представляет собой модный квест! Вместо ключа здесь брелок с кнопками, похожий на прибрежную гальку, отполированную морскими волнами. Утопленные дверные ручки при открывании центрального замка выныривают не целиком, а лишь одной стороной, в зимних перчатках за них трудно зацепиться. Кнопка открывания-закрывания есть только на водительской двери, когда приехал, обходишь вокруг автомобиля, чтобы забрать сумку с пассажирского сидения, дверь может автоматически заблокироваться. Чтобы открыть, приходится доставать ключ из кармана.

Тест-драйв Jetour Dashing
Уютный салон, материалы отделки неплохие, но обивка кресел из экокожи, а передней панели из замши, лучше бы было наоборот

Тест-драйв Jetour Dashing

Тест-драйв Jetour Dashing
Водительское кресло удобное, диапазон регулировок достаточный, разве что подушка немного коротковата

Тест-драйв Jetour Dashing

Водительское кресло удобное, диапазон регулировок достаточный, разве что подушка немного коротковата, и интегрированный в спинку подголовник не регулируется. Зато в подголовнике есть дополнительные динамики, которые добавляют звучанию эффект присутствия. Материалы отделки неплохие, но обивка кресел из экокожи, а передней панели из замши, лучше бы было наоборот. Но как отрегулировать боковые зеркала, ведь блока управления ими здесь нет, единственная кнопка на торпедо – это включения аварийной сигнализации! Даже при наличии специальных навыков, быстро это сделать не получится, ведь для этого надо войти в перегруженное лишними функциями меню мультимедийной системы и только затем можно настроить зеркала кнопками на руле.

Тест-драйв Jetour Dashing

Тест-драйв Jetour Dashing
Вместо приборной панели узкий дисплей с цифровыми индикаторами

Тест-драйв Jetour Dashing
Все настройки автомобиля задаются при помощи мультимедийной системы с экраном 15,6 дюймов

Тест-драйв Jetour Dashing
Управление роботизированной коробкой передач осуществляется рычагом на рулевой колонке

Тест-драйв Jetour Dashing
Система камер кругового обзора с отличным качеством изображения

Тест-драйв Jetour Dashing
Экранчик на двери показывает температуру воздуха за бортом и уровень содержания угарного газа

Хорошо, что еще само рулевое колесо пока на месте, а то могли бы где-нибудь спрятать, например, в бардачке, и достать его можно было только через меню. Точнее здесь не рулевое колесо, а сплюснутый шестигранник со сглаженными углами. Впервые такой руль придумала компания Peugeot, но там в этом был смысл – чтобы водитель смотрел на приборы поверх руля и не отвлекался от дороги. Но здесь и привычных приборов нет! Вместо них узкий дисплей только с цифровыми индикаторами и изменить конфигурацию нельзя.

Еще один экранчик есть на двери, он показывает температуру воздуха за бортом и уровень содержания угарного газа. По центру торчит огромный бестолковый “телевизор” мультимедийной системы с диагональю 15,6 дюймов, который по стилю совершенно не вписывается в интерьер. Поддержки Apple Carplay и Android Auto нет, штатная навигация показывает только приблизительное местоположение и увеличить изображение нельзя. Зато на центральной консоли есть удобная площадка для смартфона с мощной беспроводной зарядкой.

Тест-драйв Jetour Dashing
На центральной консоли удобная беспроводная зарядка для смартфона

Тест-драйв Jetour Dashing
Брелок похож на прибрежную гальку, отполированную морскими волнами

Тест-драйв Jetour Dashing
Огромная панорамная крыша визуально расширяет пространство салона

Тест-драйв Jetour Dashing
Нижняя кромка дверей закрывает пороги о грязи

Управление роботизированной коробкой передач осуществляется рычагом на рулевой колонке. Решение знакомо по классическим автомобилям, когда привыкнешь – удобная вещь. Но это только в топовой комплектации Jetour Dashing с 1,6-литровым двигателем, на всех остальных версиях “робот” управляется джойстиком, установленным между передними сиденьями.

Тест-драйв Jetour Dashing
На заднем ряду просторно, пол ровный, места вполне хватит и для троих пассажиров

Тест-драйв Jetour Dashing

Тест-драйв Jetour Dashing

Тест-драйв Jetour Dashing

На заднем ряду просторно, пол ровный, места вполне хватит и для троих пассажиров. Благодаря высокому уровню остекления здесь уютно.

Тест-драйв Jetour Dashing
Багажник довольно вместительный, с аккуратной отделкой

Тест-драйв Jetour Dashing

Тест-драйв Jetour Dashing
Дверь багажного отсека с электроприводом и функцией бесконтактного доступа

Дверь багажного отсека с электроприводом и функцией бесконтактного доступа, можно регулировать высоту ее подъема, но только через меню мультимедийной системы. Багажник довольно вместительный, с аккуратной отделкой. Пол двухуровневый, внизу размещается докатка.

Тест-драйв Jetour Dashing

Тест-драйв Jetour Dashing

Тест-драйв Jetour Dashing

Тест-драйв Jetour Dashing
Утопленные дверные ручки при открывании центрального замка выныривают не целиком, а лишь одной стороной

Теперь оценим автомобиль на ходу. Разгон бодрый, роботизированная 7-ступенчатая коробка передач со сцеплениями в масляной ванне неплохо настроена. Помимо режима Normal, есть еще Eco и Sport, но пользоваться ими проблематично, поскольку смена регулировок возможна только через меню мультимедиа. Но и стандартного режима вполне достаточно. Расход топлива умеренный, средний за время теста 9,5 л на 100 км. Производитель допускает использование бензина марки Аи-92. Из недостатков трансмиссии – очень длинная пауза при включении задней передачи.

Подвеска (спереди McPherson, сзади многорычажная) на мелких неровностях жестковата, но в целом неплохо справляется с неровностями, запас по энергоемкости есть. Рулевое управление легкое и неинформативное, но курсовая устойчивость неплохая.

Что касается проходимости, то привод здесь только на передние колеса. Систему стабилизации можно отключить. Заявленный производителем дорожный просвет – не менее 160 мм. На практике даже чуть больше – около 175 мм, но вместо металлической защиты установлен фетровый пыльник.

Тест-драйв Jetour Dashing

Тест-драйв Jetour Dashing

Тест-драйв Jetour Dashing

Тест-драйв Jetour Dashing

Тест-драйв Jetour Dashing

Тест-драйв Jetour Dashing

В целом, дизайн и оснащение у автомобиля отличные. За ходовые качества можно поставить твердую “четверку”, но за эргономику, увы, только “три”. С этим надо что-то делать, как минимум добавить блок регулировки зеркал.

Что касается цен, то автомобиль в топовой комплектации Luxury с 1,6-литровым двигателем стоит 3,19 млн. рублей. Большинство версий предлагается с 1,5-литровым мотором мощностью 147 л.с. и 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией со сцеплениями в масляной ванне. С таким силовым агрегатом доступны три комплектации: Comfort, Elite и Luxury, стоимостью 2,71, 2,84 и 2,98 млн. рублей соответственно. При этом оснащение у Luxury не столь щедрое, как у одноименной версии с 1,6-литровым двигателем, а комплектация Comfort совсем бедная.

Но есть еще одна интересная модификация Jetour Dashing с 1,5-литровым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Такой автомобиль предлагается в единственной комплектации Comfort Plus с неплохим оснащением (электропривод и обогрев передних кресел, панорамная крыша с люком, система кругового обзора, обогревы лобового стекла и форсунок омывателя) всего за 2,49 млн. рублей. Найти современный, хорошо оснащенный среднеразмерный кроссовер с “механикой” сегодня очень трудно. А ведь для того, чтобы научиться в совершенстве управлять автомобилем, в начале необходимо освоить управление машиной с механической трансмиссией. Так что по нынешним временам такая модификация Jetour Dashing – просто находка для обеспеченной молодежи.

Тест-драйв Jetour Dashing
В целом, дизайн и оснащение у автомобиля отличные. За ходовые качества можно поставить твердую «четверку», но за эргономику, увы, только «три».

Тест-драйв Jetour Dashing

Тест-драйв Jetour Dashing

Тест-драйв Jetour Dashing

Тест-драйв Jetour Dashing

Тест-драйв Jetour Dashing

Тест-драйв Jetour Dashing

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

02.12.2023

Тест-драйв Jetour Dashing подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru