В настоящее время большая часть гибридных автомобилей в России – японского производства. Но недавно они попали под санкции – прямые поставки прекращены. Однако – свято место пусто не бывает, китайская компания Chery оперативно наладила поставки гибридного кроссовера Chery Tiggo 8 Pro e+.
Обычно гибридные силовые установки бывают последовательными или параллельными. Но у Chery она одновременно последовательная и параллельная. В ее состав входят один 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 147 л.с. и два электромотора с пиковой мощностью 81 л.с. и 102 л.с. Увы, но сэкономить на транспортном налоге как прежде уже не получится, сегодня его считают по новым стандартам – суммируется мощность бензинового двигателя и максимальная 30-минутная мощность электромоторов. В итоге получаем налоговые 235 л.с., но на самом деле с полностью заряженной батареей в пиковом режиме “лошадей” больше.
Гибридная версия сделана на основе обычного бензинового кроссовера Chery Tiggo 8 Pro в максимальной комплектации
Один из электромоторов установлен соосно с двигателем внутреннего сгорания, а второй вынесен отдельно. Последовательно-параллельная схема обладает рядом преимуществ. При поездках на расстояние до 75 км она позволяет пользоваться исключительно электроэнергией – бензин не нужен. С полностью разряженной батареей кроссовер будет работать на бензине. Запас хода при полном баке и полностью заряженной батарее составляет около 1000 км. В тоже время, быстрая зарядка аккумулятора не предусмотрена, от бытовой розетки он заряжается за 7 ч, от зарядной станции за 2,5 ч.
У автомобиля сложная многорежимная трансмиссия, состоящая из роботизированной коробки передач с тремя диапазонами и тремя сцеплениями. Тяговая батарея установлена под днищем в центре колесной базы и укрыта защитным кожухом, дорожный просвет под ней 180 мм.
Что касается кузова и оснащения, то гибридная версия сделана на основе обычного бензинового кроссовера Chery Tiggo 8 Pro в максимальной комплектации. Основные внешние отличия – лючок для зарядки батареи на левом крыле и оригинальные шильдики на двери багажного отсека.
Салон роскошный: кресла обиты мягкой перфорированной экокожей коричневого цвета
По функциональности гибридная версия ни в чем не уступает обычному кроссоверу. У нее столь же вместительный салон с тремя рядами кресел. Обогревами оснащены сиденья первого и второго ряда, но греются только подушки. Кресла второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинок, есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками и индивидуальные воздуховоды климатической установки. На третьем ряду места достаточно для двух пассажиров ростом не выше среднего, по бокам над колесными арками также установлены подстаканники.
Панель приборов, визуально объединенная с экраном мультимедийной системы
Камеры кругового обзора с динамической разметкой...
... и трехмерным изображением
Отдельная сенсорная панель блока управления двухзонным климат-контролем
Салон роскошный: кресла обиты мягкой перфорированной экокожей коричневого цвета, дешевого пластика в отделке нет. С эргономикой тоже все в порядке, диапазон регулировок кресел и рулевой колонки большой. Панель приборов, визуально объединенная с экраном мультимедийной системы, на первый взгляд такая же как у обычного Chery Tiggo 8 Pro, но функционально она немного другая. На дисплее отображается уровень зарядки батареи, на экран можно вывести показания двух тахометров – бензинового двигателя и первого электромотора и отдельно – второго электромотора. Отдельная сенсорная панель есть у блока управления двухзонным климат-контролем.
Кресла второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинок
Обогревами оснащены сиденья первого и второго ряда, но греются только подушки
На третьем ряду места достаточно для двух пассажиров ростом не выше среднего
Багажный отсек почти столь же вместительный и удобный, как и у базовой версии. Кресла второго и третьего ряда складываются, образуя ровную поверхность. 12-вольтовый аккумулятор здесь установлен у левой боковины кузова. Запасного колеса нет, под ковриком багажника есть небольшой органайзер для ремкомплекта и проводов для зарядки.
Багажный отсек почти столь же вместительный и удобный, как и у базовой версии
Кресла второго и третьего ряда складываются, образуя ровную поверхность
Крышка багажника оснащена электроприводом
Теперь оценим ходовые качества. Поскольку в шаговой доступности электрической розетки не было, то в настройках был задан режим гибридной установки. Во время теста кроссовер эксплуатировался на бензине. В момент получения автомобиля батарея была заряжена на 50%, а бортовой компьютер показывал запас хода на электротяге 41 км. Что касается динамики, то наилучшие показатели Chery Tiggo 8 Pro e+ демонстрирует с полностью заряженной батареей. Старт почти всегда происходит на электромоторах, двигатель внутреннего сгорания подключается на скорости 20-30 км/ч. Но даже с наполовину заряженной батареей динамика очень хорошая, лишь чуть хуже паспортного показателя 7,5 с от 0 до 100 км/ч. На старте есть небольшая пауза, а дальше следует интенсивный и линейный разгон. Подключение бензинового мотора происходит почти незаметно, трансмиссия работает плавно.
Решетка радиатора с трехмерными сотами Diamond Matrix
Электрический разъем европейского стандарта Type 2
Тяговая батарея установлена под днищем в центре колесной базы
Во время движения в гибридном режиме батарея подзаряжается от бензинового мотора на ходу и при торможении в режиме рекуперации. Управлять гибридным автомобилем интереснее, у него больше режимов. Например, у рекуперации три регулировки, на последнем уровне интенсивность замедления такова, что тормозами можно почти не пользоваться, что многократно увеличивает ресурс тормозной системы. Правда, при использовании автомобиля исключительно в гибридном режиме сильно сэкономить на топливе не получится, у нас за время теста он составил 8,8 л на 100 км.
Следует отметить, что на ходу гибридная версия более комфортная, она тяжелее примерно на 200 кг, причем вес этот распределен равномерно в пределах колесной базы и это положительно сказалось на плавности хода и управляемости. Также у Chery Tiggo 8 Pro+ по сравнению с базовой версией более эффективная шумоизоляция. Что касается проходимости, то особых подвигов от него ожидать не стоит, поскольку ведущие только передние колеса.
В заключении о ценах, и о том насколько целесообразно покупать такой автомобиль. Сильно сэкономить на бензине не получится, поскольку гибридный кроссовер стоит 4,93 млн. рублей, а обычный Chery Tiggo 8 Pro 3,83 млн. рублей. Наибольшей выгоды можно достичь, если гибридный кроссовер преимущественно используется для коротких поездок, протяженностью не более 50-60 км, тогда его можно использовать в электрическом режиме и бензин заливать не требуется. В тоже время в дальних поездках, гибридный кроссовер имеет большое преимущество перед электромобилями – он не привязан к розетке, можно ехать и ни в чем себе не отказывать. А быстро Chery Tiggo 8 Pro ехать может, в чем мы убедились в ходе тест-драйва.
С точки зрения надежности и сложности конструкции, тоже особых проблем нет, заводская гарантия на автомобиль 3 года или 100 000 км, на электрические гибридные компоненты 5 лет или 150 000 км. Но с другой стороны, если есть в кармане лишние 4,5 млн. рублей, то возможно целесообразно их потратить на очередную новинку Chery – полноприводный кроссовер Tiggo 8 Pro Max.
В дальних поездках, гибридный кроссовер имеет большое преимущество перед электромобилями – он не привязан к розетке, можно ехать и ни в чем себе не отказывать
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
05.11.2023
Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru