Мотоэксперт подсчитал затраты на содержание мотоцикла в России

Мотоэксперт подсчитал затраты на содержание мотоцикла в России

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Расходы на содержание мотоцикла в России могут быть скромными, но финальная стоимость зависит от модели байка. Например, поддержка высококлассного мотоцикла на гарантии требует минимальных затрат в размере 30 тыс. рублей. Об этом «Известиям» рассказал основатель мотошколы безопасного вождения Motostudy, сертифицированный инструктор BMW Motorrad Виктор Потапенко.

По его словам, стоимость комплексного технического обслуживания в частных мотосервисах начинается от 10 тыс. рублей. Стандартная страховка для водителей, управляющих мотоциклом самостоятельно, обходится примерно в 3,5 тыс. рублей, в то время как безлимитный полис стоит не менее 12 тыс. рублей.

«Мотоциклы в среднем потребляют 6-7 литров топлива на 100 километров, тогда как более маломощные модели расходуют около 4,5–6 литров. В этом плане передвижение на мотоцикле экономически более выгодно, чем авто. В то же время спортивные мотоциклы могут тратить от 12 до 15 литров на 100 километров», — указал эксперт.

Значительной статьей расходов является резина, при этом стоимость шин для мотоцикла среднего класса варьируется от 15 тыс. до 25 тыс. рублей в зависимости от производителя. Зимняя стоянка обходится от 1,5 тыс. до 10 тыс. рублей в месяц, придется тратиться и на летнюю.

Кроме стандартных услуг, полное техническое обслуживание мотоцикла включает замену и обслуживание цепи привода, где комплект звезд и цепи от хорошего производителя обойдется в 20–40 тыс. рублей. Использование деталей низкого качества не рекомендуется из соображений безопасности. На мотоциклы с ременным приводом («круизер» или «чоппер») замена ремня может стоить около 70 тыс. рублей. Тормозные колодки требуют замены с затратами от 2 тыс. рублей за комплект на одно колесо до 20 тыс. рублей за комплект на весь мотоцикл, в зависимости от конкретной модели. Ремонт кардана в случае поломки обойдется в 40–120 тыс. рублей.

«Важно подчеркнуть, что экономия на качестве обслуживания и запчастях может привести к увеличению рисков и дополнительным расходам в будущем. Регулярное и качественное техническое обслуживание, а также использование оригинальных запчастей и надежного страхования, несмотря на первоначальную стоимость, в долгосрочной перспективе являются залогом безопасности и сохранения стоимости мотоцикла», — добавил Потапенко.

В Совете Федерации обсудили правовое регулирование средств индивидуальной мобильности

Ранее, 19 апреля, сообщалось, что в январе — марте 2024 года в России было реализовано 3516 новых мотоциклов, что на 76% больше, чем в I квартале прошлого года. Самой популярной моделью стал мотоцикл Racer RC300, в пятерку лидеров также вошли Regulmoto Sport, Motoland XL250, Kayo T2 Enduro и Voge 300.

Источник: iz.ru