Эксперты Авито Авто выделили ключевые тенденции спроса на автомобили, опираясь на поисковые запросы пользователей платформы. Эксклюзивной аналитикой поделился Константин Болдырев, руководитель по развитию бизнеса Автотеки (проект Авито Авто) в рамках форума автобизнеса FinAuto 2024.
Одним из важных трендов конца 2023-го — начала 2024 года на классифайде остается рост интереса пользователей к китайским автомобилям. При этом знание многих брендов и моделей пока остается низким. Так, на первом месте поисковых запросов по новым автомобилям в марте 2024 года находится словосочетание «китайские автомобили», а в топ-10 вошли запросы «кроссоверы китайские», «китайский внедорожник», «китайский седан» и «китайский пикап». При этом пользователей интересуют и конкретные модели: на втором месте расположилась «Lada Granta», а на третьем – «Omoda», интерес к которой значительно вырос за последние полгода. Она поднялась в рейтинге с 48-го места.
Выбирая новые автомобили для покупки, потребители часто рассматривают в качестве конкурентов другие модели китайского автопрома. Например, по данным платформы за 1 квартал 2024 года, вместе с OMODA в поисковую выборку вошли Jetour Dashing (31%), JAECOO J7 (28%), OMODA S5 (22%) и Haval Jolion (22%), еще 15% рассматривают Москвич 3.
При поиске информации и выборе нового авто потребители рассматривают также и покупку авто с пробегом. В этом случае в качестве конкурентов китайских моделей является большее число автомобилей. Так, Changan CS55 Plus в первом квартале 2024 года сравнивался с Kia Sportage (45%), Toyota Camry (45%), Volkswagen Tiguan (39%), Mercedes-Benz E-класса (38%). Примечательно, что пользователи часто доверяют рекомендациям платформы, сгенерированным искусственным интеллектом. Так, по данным Авито Авто, в сегменте новых авто 52% просмотров происходит благодаря рекомендациям в ленте, 90% просмотров –- рекомендациям на основе портрета пользователя, а 27% – при использовании фильтров. В сегменте автомобилей с пробегом доля просмотров за счет рекомендаций к выбранном авто еще больше – 57%. 93/% составляют рекомендации на основе портрета пользователя, а 23 % – при использовании фильтров.
«Спрос и предложение на авторынке меняется весьма динамично под воздействием разных факторов. Наша задача как платформы для взаимодействия продавцов и покупателей сделать этот процесс более эффективным и прозрачным. Одним из важных факторов при выборе автомобиля с пробегом может стать история его эксплуатации. Поэтому не стоить забывать о его проверке по ряду ключевых факторов – от истории ДТП до информации о прошлых ремонтах и залогах. Потенциальному покупателю следует обладать этой информацией до принятия решения о приобретении конкретного автомобиля», – прокомментировал Константин Болдырев, руководитель по развитию бизнеса Автотеки.
Источник: tavto.ru