Авито Авто представил тренды спроса на авторынке на FinAuto 2024

Авито Авто представил тренды спроса на авторынке на FinAuto 2024

Эксперты Авито Авто выделили ключевые тенденции спроса на автомобили, опираясь на поисковые запросы пользователей платформы. Эксклюзивной аналитикой поделился Константин Болдырев, руководитель по развитию бизнеса Автотеки (проект Авито Авто) в рамках форума автобизнеса FinAuto 2024.

Одним из важных трендов конца 2023-го — начала 2024 года на классифайде остается рост интереса пользователей к китайским автомобилям. При этом знание многих брендов и моделей пока остается низким. Так, на первом месте поисковых запросов по новым автомобилям в марте 2024 года находится словосочетание «китайские автомобили», а в топ-10 вошли запросы «кроссоверы китайские», «китайский внедорожник», «китайский седан» и «китайский пикап». При этом пользователей интересуют и конкретные модели: на втором месте расположилась «Lada Granta», а на третьем – «Omoda», интерес к которой значительно вырос за последние полгода. Она поднялась в рейтинге с 48-го места.
Выбирая новые автомобили для покупки, потребители часто рассматривают в качестве конкурентов другие модели китайского автопрома. Например, по данным платформы за 1 квартал 2024 года, вместе с OMODA в поисковую выборку вошли Jetour Dashing (31%), JAECOO J7 (28%), OMODA S5 (22%) и Haval Jolion (22%), еще 15% рассматривают Москвич 3.

При поиске информации и выборе нового авто потребители рассматривают также и покупку авто с пробегом. В этом случае в качестве конкурентов китайских моделей является большее число автомобилей. Так, Changan CS55 Plus в первом квартале 2024 года сравнивался с Kia Sportage (45%), Toyota Camry (45%), Volkswagen Tiguan (39%), Mercedes-Benz E-класса (38%). Примечательно, что пользователи часто доверяют рекомендациям платформы, сгенерированным искусственным интеллектом. Так, по данным Авито Авто, в сегменте новых авто 52% просмотров происходит благодаря рекомендациям в ленте, 90% просмотров –- рекомендациям на основе портрета пользователя, а 27% – при использовании фильтров. В сегменте автомобилей с пробегом доля просмотров за счет рекомендаций к выбранном авто еще больше – 57%. 93/% составляют рекомендации на основе портрета пользователя, а 23 % – при использовании фильтров.

«Спрос и предложение на авторынке меняется весьма динамично под воздействием разных факторов. Наша задача как платформы для взаимодействия продавцов и покупателей сделать этот процесс более эффективным и прозрачным. Одним из важных факторов при выборе автомобиля с пробегом может стать история его эксплуатации. Поэтому не стоить забывать о его проверке по ряду ключевых факторов – от истории ДТП до информации о прошлых ремонтах и залогах. Потенциальному покупателю следует обладать этой информацией до принятия решения о приобретении конкретного автомобиля», – прокомментировал Константин Болдырев, руководитель по развитию бизнеса Автотеки.

Источник: tavto.ru